Дзогчен – Прямой Путь

То, что было выше - первая - оказалась самой сумбурной. Это было мое первое знакомство с дзогчен; все было ново и непонятно. Паче же всего, не хотелось вникать в новые незнакомые слова и понятия. Но потом пришлось осознать, что дзогчен недаром называют высшим учением. Оттого и многократное перечитывание. Кен Уилбер другого мнения: Если я нахожу действительно важную книгу, то снижаю темп и трачу на нее неделю или больше, делая подробные записи. Действительно хорошие книги я перечитываю три или четыре раза. Лучше оставаться полностью сосредоточенным на ощущении присутствия и на развитии ясности ума. Так же очень приятно было думать о том, как конструктивно я провожу время.

Введение в дзогчен

Он обсуждает смысл истин, им удержанных. Он размышляет над ними. Отсюда рождается его решимость. Что он решил, то он и предпринял.

Особенность данной темы еще и в том, что проблема страха и ужаса дзогчен тибетского буддизма: на основе текстов Лонгчена Рабджама, Джигме.

Хегай Лев Аркадьевич Посвящается скорому приезду в Москву одного из величайших духовных учителей нашего времени мастера дзогчена Намкая Норбу Римпоче сентября г. Намкай Норбу Римпоче род. Получив в Тибете множество учений от известных духовных наставников, в г. С середины х Намкай Норбу стал давать наставления по дзогчену западным ученикам, а в г. В последние годы он сосредоточился на подготовке учителей дзогчена, владеющих полным сводом священных текстов.

Из пространства ясного света всеобщей основы энергия великого сострадания скоро манифестируется в виде нашего драгоценного учителя Намкая Норбу Римпоче. Пусть общение с ним в очередной раз поможет тысячам ищущих разогнать облака иллюзий и найти путь к древней мудрости, лежащей в духовной сердцевине человеческого бытия. Поклонники йоги называют это учение ати-йогой или изначальной йогой, последним достижением практика высших способностей.

Еще В буддизме считается, что мудрость — это не качество, которое мы приобретаем или развиваем со временем, но то, чем мы являемся в действительности, подлинная природа ума. Буддизм чрезвычайно богат методами работы с умом. Она зародилась в Индии, затем воззрение и практика махамудры распространились в Азии, а сегодня достигли Запада. Цель философии махамудры — достижение чистого знания подлинной природы ума.

Цель медитационной практики махамудры — быстрое и безошибочное переживание подлинной природы ума. Махамудра — это буддийская традиция созерцания, известная своей простотой.

Утром 23 января в самолете из Сиднея в Кологату практик дзогчена Намхай Норбу вдруг написал песенку, Вы, связанные криками надежды и страха.

Хотя к так называемому ригпе основы, бесконечному и безначальному, нечего добавить, тем не менее, сейчас эти качества не функционируют полноценно. Это происходит из-за омрачающего фактора запутанности потерянности , которое возникает одновременно с ригпой основы и у которого также нет начала. Запутанность — самопроизвольно возникающее неосознавание пустотной природы всех явлений — полного отсутствия невозможных способов существования.

Она омрачает так называемое рефлексивное осознавание ригпы, с помощью которого ригпа осознаёт собственную природу. У этой чистой природы три аспекта: Она лишена всех более грубых уровней познания ограниченного осознавания, сем , на которых работает концептуальное познание, беспокоящие эмоции и даже наше обыденное чувственное восприятие. Также она изначально чиста в смысле свободы от всех невозможных способов существования.

Она создаёт все видимости умственные голограммы. Она реагирует на причины, условия и нужды других. Эти три аспекта природы делают возможными различные качества ума, тела и речи, соответственно. Пока ригпа основы продолжается вместе с преходящим фактором запутанности, оно функционирует как алая привычек — основополагающее осознавание, на котором приписаны: Цель медитации дзогчена — достичь истинного прекращения запутанности, а следовательно, истинного прекращения алаи привычек, а также полноценного функционирования всех присущих благих качеств ригпы, для того чтобы мы могли наилучшим образом помогать всем существам.

Дзогчену учили в тибетских традициях ньингмы и бона, и также впоследствии он стал частью различных направлений кагью.

Дзогчен, буддизм и аналитическая психология

Буддизм, Дзогчен Год издания: Я чувствую страх во время медитации, как можно от него избавиться в жизни? Конечно, вы чувствуете страх не из-за того, что вы медитируете. Вы просто осознаете свой страх, потому что медитируете. Вы чувствуете страх и без медитации, но не осознаете его.

С каждым шагом мы знакомы с внутренней работы наших эмоций и непосредственно мы видим ненависть, страх, зависть или гордость.

Значение термина и правописание[ править править вики-текст ] Иногда в переводах на западные языки дзогчен понимают как название традиции или систематизированного учения, что не соответствует действительности. Методы, позволяющие раскрыть это состояние, условно называются учением дзогчен, то есть учением о великом совершенстве. Санскритский термин ати-йога и тибетский термин дзогпа ченпо или сокращенно дзогчен являются именами нарицательными и поэтому по правилам русского языка пишутся со строчной буквы.

История дзогчена[ править править вики-текст ] Вопрос исторического происхождения дзогчена не до конца ясен, имеются несколько гипотез. Согласно тантрам ати-йоги, это учение лежит вне временных и пространственных измерений. Но в истории человеческой цивилизации учение Великого Совершенства восходит к первому патриарху Прахеваджре тиб. Это учение не является локализованным, то есть привязанным к какой-либо отдельной религии.

Мастер Дзогчен Цокньи Ринпоче о тонком теле

Он описывает визуализации связанные с этим. Я конечно не знаю какими практическими методами пользуются для этого в ДО. Но как это делать, чем это чревато и как это происходит хорошо описано у йогов. Этим как правило занимаются техники кундалини йоги.

дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон, Жанр: религия, Издание: г. Ты живешь с уверенностью тулку, которому незнаком страх самсары.

Дзогчен — Прямой Путь Дзогчен не является школой тибетского буддизма, хотя его тексты обычно относят к традиции ньингмапы. Дзогчен — прямое переживание истины, не опирающееся на те или иные ритуальные или философские системы, - распространялся как через различные буддийские школы, такт и через бон. Известно, что Великий Далай-лама был выдающимся мастером дзогчена. В настоящее время ассоциируется скорее со школой кагьюпа, однако это не более чем сближение. Хотя дзогчен не является ни религиозной, ни философской системой, он имеет мощную линию передачи, сохранившую в чистоте учение, восходящее к глубокой древности.

Дзогчен также называемый Ати-йога следует понимать как полноту осознавания личности, как безопороный Прямой Путь, на котором человек свободен от любых привязанностей, в том числе и к сакральным формам. Дзогчен основывается на пути самоосвобождения и на прямом, получаемом из собственного опыта, знании изначального состояния.

Йога туммо. Йога сновидений. Тензин Вангъял Ринпоче (2011)

Я впервые встретила его упоминание лишь у Цокньи Ринпоче — мастера дзогчен, сына Ургьена Тулку и старшего брата Йонге Мингьюра Ринпоче. С разрешения издателя серии Александра Нариньяни я публикую здесь главу из этой книги, посвященную тонкому телу и тому, как мы можем стать внимательными к нему. Тонкое тело Я был совсем молод, только на начальных курсах обучения, когда мой главный наставник Целванг Риндзин рассказал мне об аспекте человеческого существа, который объяснял чувство беспокойства, преследовавшее меня в Таши Джонге.

Несколько лет подряд я страдал от язв на слизистой оболочке желудка и рта, а также от нарывов на коже головы. Я не знал, как быть: В конце концов Целванг Риндзин объяснил, что трудности, которые я испытывал, связаны с аспектом человеческого существования, известным в буддийской традиции как тонкое тело.

буддизма дзогчен и махамудры, некоторых учителей адвайты, гнев, раздражение, фрустрация, отвращение, желание, страх.

Практика Обряды и ритуалы, практика жизни Один из главных обрядов бонской религии — ритуальные омовения, которые совершаются каждый раз, когда происходит какое-нибудь радостное или значительное событие. В основном говорится о коллективных омовениях, но упоминаются также индивидуальные. При этом омовения очищения понимаются не столько в физическом, сколько в духовном смысле. Помимо воды очистительной силой обладает также огонь. Остальные обряды, установление которых приписывается Шенрабу, также являются характерными почти для всего Ближнего Востока: Украшение дерева и поливание травы водой особенно в Месопотамии Прикладывание ладоней рук ко лбу и сердцу Обряд поливания травы водой, несомненно, мог появиться только в жарких и засушливых странах, в которых вода и зелень символизируют жизнь.

Душа живого существа находится в его мясе и крови, поэтому тот, кто губит ее, будет за это неизбежно расплачиваться. Шенраб также осуждает употребление чеснока и лука, так как они отгоняют от людей небожителей. Он также запрещает употреблять опьяняющие напитки, так как они одурманивают сознание источник.

Диагностика кармы. Теория и практика.

Интеграция тела, речи и ума в практике янтра-йоги Циг джонг,8 движений, цан дул. Янтры 3-й группы, как способ очищения нашей кармической праны и устранения препятствий пяти эмоций. Преображение трёх основных клеш в практике Ану-йоги. Первый вид седьмого лоджонга как сущность практики туммо. Метод плавления и излучения в практике седьмого лоджонга.

Обнаружение мгновенного присутствия в практике туммо.

Дзогчен Ретрит Второго Цикла это первый зимний Ретрит, базовая пустота: здесь полностью отсутствует страх, потому что природа.

Лунг, представляющий собой часть учений, первоначально переданных Гарабом Дордже, содержит основные моменты одной или более тантр Говорят, что Вайрочану, который к тому же был великим переводчиком, послал в Уддияну царь Три-сонг Децен, чтобы он получил там учения Дзогчена, ранее отсутствовавшие в Тибете. В Уддияне Вайрочана встретился с учителем Шри-сингхой, который днем учил его Сутре и эзотерическим учениям, а ночью — Дзогчену, так как царь Уддияны наложил на учения Дзогчена запрет.

Вайрочана также перевел несколько текстов вместе с Шрисингхой. Говорят, чтобы сохранить их в тайне, он писал козьим молоком на белой ткани. Вернувшись на родину, он начал передавать учения Дзогчена царю и немногим избранным. В Тибете кукушка считается символом удачи и процветания, потому что она возвещает приход весны. Когда тибетцы слышат песню кукушки, они знают, что долгая, холодная зима вот-вот закончится и природа снова пробудится. Основа — не есть что-то абстрактное.

Дзогчен это:

Сб 09 Апр 05, Ну, уж раз мнения разделились, теперь можно поговорить. А Вы уверены, что Гриша Мохин и Н.

Книга"Путь Будды" написана Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче и в радость, страх - в умиротворённость, ненависть - в сострадание.

Геше Тензин Вангъял Ринпоче - Йога туммо. Шине и лхаг-тонг на санскрите шаматха и випашьяна — два основных аспекта любой медитации, связанные с двумя качествами нашего ума — покоем и движением. Подходы и понимание шине и лхаг-тонг в разных системах йогической практики могут значительно отличаться, определяя уникальные особенности и реализации различных путей. Вы хотите чего-либо, будь то великое блаженство или переживание кундалини.

И когда вы получаете эти переживания во время практики, то вы часто совершенно забываете об основе переживания и вместо этого совершенно вовлекаетесь в само переживание. С любым медитативным опытом важно чувствовать пространство этого переживания. Вы должны задать себе вопрос: Согласно Дзогчен, переживающий важнее. Даже если вы испытываете невероятное переживание, но вы теряете основу этого опыта, то нет никакой особой пользы от этого.

Важно состояние присутствия в себе и не быть омрачённым этим переживанием. Дзогчен много говорит о переживаниях; сиди таким образом; дыши так; прими такое положение, что бы иметь такое-то переживание. Хотя, по сути, главный принцип Дзогчен не знакомить с переживаниями, а знакомить с переживающим.

КНИГИ ПО ДЗОГЧЕН

Дзогчен - это не религия, школа или секта Истинный живой Дзогчен - это знание состояния самого человека, и его назначение - открыть нам это состояние. Тогда у нас остается меньше проблем, меньше напряжений, меньше страхов, потому что мы знаем, каковы наши реальные условия Если вы - рыбак, то вы остаетесь рыбаком, если бизнесмен, то вы - бизнесмен, если монах, то вы и есть монах.

Запорожская Дзогчен-община проводит открытую лекцию на тему: « ДЗОГЧЕН — ПУТЬ ЗА ПРЕДЕЛАМИ НАДЕЖДЫ И страха».

Краткое сравнение пяти тибетских традиций буддийских и бонской. Преимущественно эта система встречается в традициях ньингма и бон, но она также присутствует в качестве дополнительной практики и в некоторых традициях кагью — таких как другпа-, дрикунг- и карма-кагью. Давайте поговорим о дзогчен в соответствии с тем, как он объясняется в школе ньингма. Чтобы достичь просветления, нам необходимо навсегда устранить два набора омрачений: Из-за этих омрачений мы, соответственно, страдаем в неконтролируемо повторяющемся существовании сансаре и не способны наилучшим образом помогать другим.

Впрочем, эти омрачения преходящи - ; они всего лишь скрывают сущностную природу - ума и ограничивают его деятельность. В сущности ум умственная деятельность по своей природе чист от преходящих, поверхностных загрязнений. Это — важный аспект его природы будды. Вообще, чтобы устранить оба набора омрачений, необходимы бодхичитта - и неконцептуальное познание пустотности -, санскр. Кроме того, чтобы устранить омрачения требуется наиболее благоприятный уровень ума или умственной деятельности.

Практика дзогчен выводит нас на этот уровень. Сем и ригпа Умственная деятельность происходит на двух уровнях — ограниченного осознавания и чистого осознавания -. Поскольку многие западные ученики уже знакомы с этими тибетскими терминами, давайте будем пользоваться ими, чтобы упростить изложение. Сем может быть как концептуальным, так и неконцептуальным, но в обоих случаях он загрязнен.

Дзогчен Община

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!